В Серрамоначеске одна из самых красивых средневековых церквей Абруццо

В Серрамоначеске одна из самых красивых средневековых церквей Абруццо

Несколько сотен жителей держат в живых деревню Серрамоначеска, в провинции Пескара, которая лежит между лесами и оливковыми рощами на северных склонах Мажеллы. На территории муниципалитета находятся сокровища высочайшей исторической и художественной ценности, в том числе руины замка Менардо, скит Святого Онофрио, скальные гробницы Сан-Джованни и руины укрепленной деревни Полегра, лонгобардского происхождения. Но вся история деревни тесно связана с событиями древнего бенедиктинского аббатства Сан-Либераторе в Майелле, которое находится всего в 2 километрах от города и представляет собой одну из самых важных средневековых церквей в регионе.

Это один из старейших бенедиктинских монастырей в Абруццо, основание которого восходит к творчеству Карла Великого. Храм был перестроен в начале 11 века монахом Теобальдом, который отреставрировал как апсиду, так и нижнюю часть фасада. Что делает его особенно внушающим, так это его местоположение, погруженное в сценарий высокой натуралистической ценности. Она предстает с белым фасадом, сбалансированным по объемам, со схемой, спроектированной вертикальными рельефами и фланкированной квадратной колокольней, разработанной в трех этажах, перфорированных одно-, двух- и трехсветочными окнами.

Внутренняя планировка базилики разделена на три нефа с семью круглыми арками. Три три триумфальные арки, из которых центральная отсутствует, ведут к пресвитерии. Потолок имеет деревянные фермы, а в левом нефе можно увидеть оригинальные входы в монастырь и в резиденцию монастыря, которые представляли собой две украшенные двери. Внимательный взгляд может заметить на архитектуре второй двери характерный цветочный мотив, характерный для романского стиля Абруццо. Пол нефа имеет красивую и редкую полихромную геометрическую композицию, датируемую примерно 1200 годом.

Некоторые фрески, датируемые тринадцатым и шестнадцатым веками, украшали тазеру апсиды и когда-то были объединены: сегодня можно отдельно полюбоваться одной, на которой изображен монах Феобальд, основатель аббатства, а на второй — следы святых. Каждый элемент этого величественного произведения, простой, но мощный, родился с намерением символизировать что-то, то есть передавать христианские ценности.

Будь то триумфальная арка, под которой проходили победившие императоры, указывающая на славу, зарезервированную для Христа, или его ориентация на восток, где рождается солнце, с первыми лучами, проникающими сквозь окна апсиды и освещающими алтарь для ежедневного обновления присутствия Христа; или 12 столбов, обозначающих неф, символизирующих апостолов и святых, указывающих путь к вечной жизни, то есть, алтарь. Ничто не оставляет шансов в этом чуде древнего очарования.

Share